Профилактика девиантного поведения у подростков
Цель программы:адаптация личности.
Задачи занятия:
Способствовать снятию агрессии у учеников;
Формирование адекватной самооценки и др.
Адресат:
Дети и подростки, а также подростки «группы риска». Занятие нацелено на возраст 7-13 лет
Продолжительность:
40 мин.
Примерный список основных правил:
1) внимательно слушать друг друга;
2) не перебивать говорящего;
3) уважать мнение друг. друга;
4) не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется;
5) все должны чувствовать себя комфортно;
6) все сказанное на занятии должно оставаться конфиденциальным, если не было решено иначе.
1. «Автобиография»
2. «Прошлое/настоящее/будущее»
Это упражнение позволяет:
1) исследовать то, как меняются люди и предметы;
2) выразить свой опыт;
3) поделиться надеждами и страхами по отношению к будущему
2
4
b
d
n
p
4
p
ጀ嬀$愀Ĥ摧篾ကp
4
p
2
4
8
n
p
ᔀвоей сути, относительным, маленьким детям может быть трудно это помять. Нужно начать с обсуждения того, что мы подразумеваем под этими понятиями, и того, как их можно использовать. Например, вчера, сегодня, завтра; и прошлом году, в этом году, в следующем году, прошлом веке, и этом веке. Затем детей просит изобразить и рассказать о споем опыте, чувствах и ожиданиях. Это упражнение очень подходит для работы с детьми-беженцамиviиммигрантами. Это также хорошее упражнение для индивидуальных занятий с детьми, пережившими насилие или травму.
3. «Что мне в себе нравится. . . »
4. «Я нравлюсь себе, когда я. . . »
5. «Я чувствую себя в безопасности, когда я. . . »
6. «Мой портрет в лучах солнца»
«Нарисуй
Страницы: 1 | 2 > >>