Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Профессиональная компетентность
педагога дополнительного образования
Кузнецова К. В.
Г. Балашов
МОУДОД Центр детского
творчества
Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогической компетенции педагога.
Педагог дополнительного образования осуществляет организацию внешкольного времени воспитанников, содействует развитию способностей и раскрытию талантов школьников, а также включает их в художественную, техническую, спортивную и другие виды деятельности.
Педагог дополнительного образования является активным носителем содержания образования, который способен адаптировать его применительно к определенным условиям, возрастным и психофизическим особенностям обучающихся. Следовательно, деятельность педагога дополнительного образования нацелена, в самом общем плане, на обучение, воспитание и всестороннее развитие подрастающего поколения. Ориентация на творчество требует от них глубоких профессиональных знаний, высокого мастерства, и компетентности.
Труд педагога учреждения дополнительного образования представляет органическое единство педагогического и профильно-технологического компонентов. Первый компонент предполагает овладение ситуацией творческого становления личности воспитанника, а второй, который зачастую не имеет прямого аналога не только в деятельности учителя школы, но и в других видах профессиональной деятельности (туристические кружки и т. д. ), - направлен на развитие операционально-технической сферы личности. Иначе говоря, основу данного единства составляет решение педагогических проблем, а средством обучения и воспитания выступает профильно-технологический компонент. Это составляет особенность деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: