Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе.

Чепурина Т. Н. ,
учитель начальных классов

В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нём.
Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру, содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи - вооружить учащегося знаниями, - на другую - формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности.
Притча.
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: "Всё в твоих руках".
Действительно, в наших руках развитие личности:
::любознательной, интересующейся, активно познающей мир;
::умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;
::уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
::доброжелательной, умеющей слушать и слышать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
::готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Возникает вопрос: какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу для развития личности -- ученика, думающего, самостоятельного, умеющего жить среди людей?
Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: