Проектная деятельность в детском саду

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

В контексте новой личностно - ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъект познавательной деятельности, жизни, культуры, истории. В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно - образовательной практики. На этапе становления новых типов ДОУ, демократизации и гуманизации их жизнедеятельности, актуальным становится проектирование видов детской деятельности как особой формы развития детей и организации целостного педагогического процесса. Общая тенденция развития современного мира такова, что творчески, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому и исследовательское оведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализиронная деятельность, характерная для небольшой профессиональной группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионлизме в любой сфере деятельности. Оценка общемировых тенденций развития образования дает возможность утверждать, что проектная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, осуществляется на основе представлений человека о действительности и самом себе. При этом проектировщик ориентируется на особую форму знаний - "знание о будущем". Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования. Необходимыми параметрами развития в современной дошкольной педагогике признаются мышление, творческие способности, личностны качества детей. Важнейшими средствами развития дошкольников выступают содержание и технология обучения. Во многих исследованиях п

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: