Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся в предмете Технология

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МКОУ «Погребская средняя общеобразовательная школа»
Выступление
на заседании районного методического
объединения учителей технологии
на тему
«Проектная деятельность как условие развития творческих способностей
учащихся в предмете «Технология»
Подготовил учитель технологии Мазуров Ю. А.
2014 год
г. Суджа
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Этот метод возник во второй половине X IX века в школах США и вошёл в историю как "метод проблем".
Он был связан с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюти, а также его учеником В. Х. Килпатриком. Дж. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, учитывая его личный интерес именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.
Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов.
Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как С. Т. Шацкий, В. Н.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: