Проблемы школьного образования .
О необходимости изменений в системе российского образования говорят вот уже более десяти лет.
Если проанализировать темы публикаций, семинаров, круглых столов, то можно выделить три основные группы обсуждаемых проблем:
1. Кого учить и во имя чего? Как учить всех?
2. Чему учить и кто это будет делать?
3. На какие средства все это делать?
Учить всех всему одинаково неправильно! Психологи утверждают, что только 7 одаренных, талантливых людей, которые обеспечат прогресс. Именно они должны получить элитарное образование. 45 способны знания преобразовать в умения, и около 50 дисциплинированные исполнители.
Надо признать, что широко обсуждаемая проблема разгрузки содержания, решение которой могло бы ответить на вопрос как учить всех?, на сегодняшний день не решена, сохраняется и составляющая образования. Быстрый, легко фиксируемый результат, формирование личности ребенка - длительный, многотрудный процесс, дающий не быстрые и не прямые результаты в легко измеряемых категориях.
Ребенок в школе - объект воздействия, ведь многие из нас считают, что если бы не наши требования и наказания за неисполнение, поощрения за исполнительность, то вырастут разболтанные, ленивые, неисполнительные, безответственные люди.
Думаю, что в этой связи есть необходимость еще и еще раз обратиться к разработанным в педагогике идеям сотрудничества, сотворчества, идеям личностно ориентированного обучения, идеям компетентностного подхода в обучении. Сегодня это надежда на реализацию деятельностного подхода в рамках реализации новых образовательных стандартов.
О технологиях обучения мы говорили много, методические темы учителей связаны с применением информационных, исследовательских, проектных технологий,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>