Проблемы мотивации учащихся по классу гитары

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проблемы мотивации учащихся по классу гитары.
Вступление.
Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Мотивация(отlat. «movere»)—побуждение кдействию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведениемчеловека, определяющий его направленность, организованность,активностьи устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Мотивация имеет под собой интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на процесс.
Вопросы мотивации - о целях, причинах и формах активной деятельности занимали ученых уже в те далекие времена, когда о специализации наук не было и речи. Ее изучение имеет давнюю историю. Уже в учениях древних мыслителей обосновывался объективно-причинный подход к мотивации. Более широкое изучение проблемы начинается в XV в. , в период распространения идей гедонизма, которые провозглашали удовольствие, наслаждение высшим благом и целью жизни. Изложение вопросов мотивации встречается у Спинозы, Декарта и др. В конце XVII в. цели мотивации поведения рассматриваются как стремление к равновесию между удовольствием и неудовольствием. Разработкой вопросов мотивации занимались представители различных школ. Вслед за эволюционной теорией Ч. Дарвина психологи начали широкие исследования инстинкта животных и человека (3. Фрейд, Э. Томлен, У. Мак-Дауголл и др. ). Они утверждали принципиальную возможность понимания человека по аналогии с поведением животных. Данный подход проявился в отождествлении поведения человека с элементарными поведенческими актами животных.
В основе понимания мотивации в начале XX в. лежит ряд концепций, обусловленных нарастанием идеологической реакции в период перехода от капитализма к империализму. В эти

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: