Проблематика преподавания предмета математики в контексте с требованиями ФГОС ООО

Страницы: 1 | 2  >  >>

"Проблематика преподавания предмета математики в контексте с требованиями ФГОС ООО"

Гузняков А. В, учитель математики
МБОУ "СОШ 46" г. Братска

Поскольку традиционное обучение не отвечает современным требованиям общества, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволят формировать творческих знающих специалистов, способных самостоятельно решать научные проблемы.
Глубокие, прочные и, главное, осознанные знания могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление. Ведь не секрет, что учитель довольно часто встречается с такой ситуацией: он рассказывает и показывает иллюстрации, но некоторые ученики его не слышат, поскольку голова занята совсем другим. Как до таких "достучаться" и "вернуть" на урок?
Начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация. Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия.
Если учитель не будет постоянно заботиться об этом, поставляя "пищу для ума", то ученики не смогут состояться как творческие личности.
Если учитель хорошо усвоит содержание и сущность теории организации процесса проблемного обучения, овладеет формами, методами и техническими средствами обучения и будет систематически творчески применять усвоенное на практике, то успех придет сам.
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности. В процессе решения таких задач учащимся в их совместной деятельности с учителем и под его общим руководством происходит овладени

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: