Тема: Проблемы озера Байкал (8 класс)
Технология: интегрированного обучения (широкое применение межпредметных связей
), личностно-ориентированного, модульного обучения.
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок-экспедиция.
Форма работы: групповая.
Оборудование: физическая карта России, карта озера Байкал, фотографии озера, два видеофрагмента, четыре пакета заданий для команд, таблички с названиями команд, флажки красного и зелёного цвета, заготовленные таблички с указанием проблем озера.
Цели урока:
1. Расширить знания учащихся об озере Байкал как своеобразном ПК, показать значение Байкала для России.
2. Продолжить формирование навыков обработки географической информации, умения делать выводы из полученных результатов.
3. Продолжить формирование экологической культуры личности, вызвать чувство сопричастности к решению экологических проблем своей страны.
4. Проанализировать изменения, произошедшие в ПК Байкала и выявить их причины; составить прогноз состояния природы озера и предложить меры по сохранению.
5. Формировать навыки коллективной работы, и умение выступать перед аудиторией.
Эпиграф к уроку: Чудо природы во всех отношениях
Л. С. Берг
Ход урока: (вступительное слово учителя)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из прекраснейших уголков нашей страны, жемчужине Сибири – озере Байкал. «Как он под стать самой Сибири, величественный, открытый и непокорный», писал А. Твардовский. «Чудо природы во всех отношениях» - говорил Л. С. Берг. Он красив в любое время года. Сейчас весна, просыпается природа, просыпается Байкал, освобождаясь от зимнего ледяного покрывала. Давайте посмотрим как это происходит (видеофрагмент).
(На фоне видео
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>