Проблема «отцов и детей» в романе И. С. Тургенева: поиски решения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Исследовательские проекты на уроке литературы
Рябова Галина Леонидовна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ " Вечерняя сменная общеобразовательная школа" г. Березники, 2015 год

На современном этапе образования задача учителя словесника заключается не только в активизации художественно- эстетических представлений учащихся, приобщение их к искусству слова, но и в осуществлении системно-деятельностного подхода к преподаванию, умения создавать исследовательские проекты непосредственно на уроке.
В результате работы по внедрению в практику новых образовательных технологий мною разработан тип занятия, включающий в себя оптимальные приемы и методы различных технологий и способствующий формированию всех ключевых компетентностей в целом, уделяя особое внимание коммуникативной компетентности.
Можно выделить следующие основные этапы такого урока, которые требуют включения всего комплекса навыков и умений сразу:
:: Обращение к личному и читательскому и художественному опыту учащихся, идейно связанному с темой урока
:: Обращение к литературно-критическим статьям, высказываниям известных людей, связанными с данной темой через приём "отсроченной отгадки"
:: Групповая форма работы, включающая само- и взаимокоррекцию, обмен мнениями, сотрудничество, оппонирование

:: Исследовательская деятельность учителя и учащихся на уроке
:: Фрагменты лекции учителя, сопровождающиеся заданиями на слушание. Идеальное сочетание - увлекательное вдохновенное изложение учителя с неординарными заданиями на слушание: отыщите противоречие в моем рассказе; восстановите последовательность событий; составьте к моему рассказу вопросы так, чтобы отвечая на них, можно было бы восстановить рассказ; ответьте после моего рассказа на вопр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: