Проблема и художественные особенности повести М. А. Булгакова Собачье сердце

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>




Тема урока:
Проблема и художественные особенности повести М. А. Булгакова "Собачье сердце"
Эпиграф к уроку: "Сатира, действительно, как известно всякому грамотному, бывает честная, но навряд ли найдётся в мире хоть один человек, который бы предъявил властям образец сатиры дозволенной"
(М. А. Булгаков. Жизнь господина де Мольера")
Цели урока:
1. познакомить учащихся с системой образов художественного произведения; закрепить понятие о сатире
2. сопоставить характеры героев, их поступки;
3. показать мастерство и гражданское мужество писателя, актуальность произведения М. А. Булгакова;
4. воспитание чувства ответственности за свои идеи и поступки;
5. развивать умения и навыки работы с текстом;
6. развивать навыки монологической речи;
7. учить сравнивать, сопоставлять;
Оборудование:
1) учебник;
2) текст художественного произведения М. А. Булгаков "Собачье сердце".

Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).
2. Реализация домашнего задания
Вопросы по биографии М. А. Булгакова:
-Расскажите о семье М. А. Булгакова, его юношеских годах
-Что определяло отношение М. А. Булгакова К революции?
-Как складывалась литературная судьба писателя?
-Почему советская критика так резко отрицательно относилась к творчеству М. А. Булгакова?
- Что вы знаете о сценической судьбе драматических произведений М. А. Булгакова?

3. Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы будем работать с текстом повести "Собачье сердце", анализировать его, будем постепенно входить в своеобразный, необычный мир Булгакова, обратим внимание на особенности его стиля

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: