Тема урока: «Признаки делимости на 3, на 9». (2 урок по теме)
Цели:
Предметные: развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
Личностные: развитие умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; развитие инициативности и активности при решении математических задач.
Метапредметные: развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умений самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
Организационный момент.
Задание 1. 1. Предлагаю вам вспомнить и применить известные признаки.
Среди данных чисел 324, 1168, 175, 5700, 351, 7250 выберите те, которые делятся: на 2; на 5; на 10.
Делятся на 2
Делятся на 5
Делятся на 10
Самоопределение к деятельности.
– С какими признаками делимости мы познакомились на прошлом уроке? (С алгоритмами определения делимости чисел на 3, на 9).
– С какой целью мы изучили эти признаки? (Для быстрого определения делится то или иное число на данные числа или нет).
– Для успешной работы на уроке повторим признаки, которые мы сегодня будем использовать.
2. Актуализация знаний.
2. 1. Все обучающиеся работают вместе, проговаривая алгоритм определения делимости чисел на 3, на 9.
1) Какие из чисел 15; 36; 108; 591; 253; 417; 648; 639; 346:
а) кратны 3; б) кратны 9; в) кратны и 3 и 9.
(Кратные 3:15; 36; 108; 591; 417; 648; 639, т. к. число делится на 3, тогда и только тогда, когда сумма цифр числа делится на 3). На доску вывешивается признак делимости на 3.
с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>