Приставка

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок русского языка в 5 классе.
Тема. Приставка.
Цели:
1. Сформировать у учащихся понятие о приставке как значимой части слова.
2. Ознакомить детей с синонимическими и антонимическими значениями приставок.
3. Показать роль приставок в образовании слов.
4. Дать понятие о том, из каких значимых частей состоят русские слова.
Ход урока.
I. Опрос домашнего задания.
II. Словарный диктант.
Громадный, огромный, телеграф, телефон, телевизор, балкон, диван, кабинет, лиловый, фиолетовый, гитара, пианино, костюм, корзина, конфета.

Взаимопроверка словарного диктанта. Ученики сами оценивают работу соседа по парте. После словарного диктанта пишут так: (Проверил: Иванов П. )
Беседа по вопросам:
1. С какими частями слова мы познакомились?
2. Что вы знаете о корне?
3. Какие слова называются однокоренными?
4. Что вы знаете о суффиксе?
5. Что вы можете сказать об окончании и основе слова?
Постановка целей и задач урока.

Новый материал.

1. Запись темы урока. Приставка.
2. Игра с приставками "Отгадай-ка!"
Учитель. - Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.
Ученики. - Представили!
Учитель. - Я вам скажу: "В". Что вы сделаете?
Ученики. - Включим телевизор.
Учитель. - А если я скажу: "Пере"?
Ученики. - Переключим на другую программу!
Учитель. - А если я скажу: "Вы"?
Ученики. - Значит, выключим.
Учитель. - Хорошо!
Теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: "Подо"?
Ученики. - Пододвинемся к вам вместе со стульями.
Учитель. - А если я скажу: "Ото"?
Ученики. - Тогда отодвинемся.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: