Внешнее строение, поведение дождевых червей. Роль в почвообразовании
Цель урока: дать общее представление о кольчатых червях, познакомить со строением представителей класса Олигохет на примере дождевого червя; исследовать его приспособления к подземному образу жизни.
Задачи:
1) Образовательные: познакомить учащихся с внешним строение класса Олигохеты на примере дождевого червя, провести наблюдение за поведением и рефлексами.
2) Развивающие: развивать умения анализировать ответы, развивать познавательный интерес к предмету, навыков работы с живыми материалами, развивать умения выделять главное; развивать умения и навыки, необходимые для работы в паре.
3)Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины на уроке, прививать интерес к природе, видеть прекрасное.
Оборудование: мультимедийный проектор; к лабораторной работе: банка с дождевыми червями в почве, ванночки, пинцеты, стеклянные пластины, лист бумаги, репчатый лук, ручные лупы, хозяйственные перчатки, инструктивная карта
Тип и вид урока: нетрадиционный, урок-исследование.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Подготовка к восприятию.
Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок- исследование посвященный классу Олигохеты и представителем этого класса является дождевой червь. Но прежде чем мы приступим к исследованию, давайте, вспомним те классы червей, которые мы изучили ранее.
Назовите основные отличия Кольчатых червей от Плоских и Круглых.
На какие известные вам классы делится Тип Кольчатые черви? ( Полихеты и Олигохеты)
Назовите представителей класса Полихет. (Нереиды, Афродита (или морская мышь), Серпула)
Какова среда обитания этих червей, и каковы приспособления к этой среде? (водная, жабры, параподии)
Можно использовать эти приспособления на суш
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>