Природа в познавательном, речевом и эстетическом развитии ребенка.
Предметный мир, социальная жизнь и природа - вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев. . . Умение "смотреть" и "видеть", "слушать" и "слышать" не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается перейти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние "на глазок". И не от рождения мы знаем, что крапива "кусается", а репейник "пристает". . .
В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, он должен сам "видеть" и "слышать" природу и учить этому ребенка. Рассказывайте о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы (смена дня и ночи, сезонные изменения, изменения погоды), что солнце бывает разным (зимой - далекое, холодное, а летом - жаркое), а луна - не всегда круглой. Малыш усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.
Задача родителей - помочь малышу обрести сугубо "человеческое видение" мира, которое формируется благодаря возможности усваивать опыт, преподносимый взрослыми.
Ребенок
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>