Природа как источник вдохновения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Природа как источник вдохновения.

"Мир, окружающий ребёнка -- это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник разума",- говорил В. А. Сухомлинский.


Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, порхающие над ними, жуки, птицы, звери, а также падающие хлопья снега, ручейки и лужицы.
Бесконечный и разнообразный мир природы пробуждает в детях живой интерес к окружающему, любознательность, побуждает их к игре, художественно - речевой деятельности. Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь, и часто влияют на отношение человека ко всему живому.
Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка, она дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Ее разнообразие пробуждает у ребят любознательность, фантазию, творчество, побуждает их к деятельности. Играя, фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный.
Камушки превращаются в жучков, шишки в ежиков, листок в одеяльце для куколки, палочки, песок, куски глины в продукты для магазина, а в падающих, кружащих на ветру листьях дети видят летящих бабочек или плывущих рыбок. И задача педагога - закрепить этот интерес, ввести ребенка в мир природы, по мере сил облагораживая ее, учить умению восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном значительное, в неказистом выразительное, беречь ее.
Природа - источник ощущения прекрасного. Начальной школой воспитания эстетических чувств, ощущением прекрасного является сама природа. Чувствовать природу человек начинает с колыбели. Важнейшая задача - ввести ребенка в природу, научить видеть, понимать и чувс

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: