Принципы дистанционного обучения
Блохин А. О. , преподаватель ГАПОУ КО "ККЭТ"
Под принципами понимается определенная система исходных основных дидактических и других требований к процессу обучения в СДО, которая и должна формироваться с учетом этих требований. В большинстве своем они присутствуют в традиционной системе обучения. Принципы обучения подробно изложены в трудах Ю. К. Бабанского, В. А. Сластенина, П. И. Пидкасистого, М. Н. Скаткина др. Среди них можно выделить такие принципы: сознательности; активности; наглядности обучения; его доступности; обучения на высоком уровне трудностей; научности; коллективизма и индивидуального подхода; проблемности; единства образовательной и воспитательной системы, развивающей функций обучения; стимулирование и мотивации положительного отношения к учению. Все эти принципы взаимосвязаны и взаимозависимы, дополняют друг друга. В практике обучения они находят применение в виде правил,
методов и форм организации и проведения учебной работы. В принципах обучения заключен исторический и педагогический опыт, общественный смысл, они выражают картину состояния процесса обучения.
А. А. Андреев в своих исследованиях выделяет следующие специфические принципы системы дистанционного обучения:
- гуманистичности. Этот принцип является определяющим в системе непрерывного интенсивного обучения. Его сущность заключается в обращенности обучения и образовательного процесса в целом к человеку;
- приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса в СДО. Суть названного принципа состоит в том, что проектирование СДО необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать;
- педагогической
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>