Примерная аннотация на произведение a cappella для старших курсов
Общий историко - стилистический анализ
В 1972 году советская фирма грамзаписи "Мелодия" выпустила пластинку "Лютневая музыка XVI -- XVII веков". Первая композиция на ней была озаглавлена - Сюита для лютни: канцона и танец, а в качестве автора был назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Однако авторство этого композитора было сомнительным: среди опубликованных до выхода пластинки произведений Франческо данной композиции не обнаружено, как и в полном собрании сочинений да Милано, изданном позже.
В 2005 году появилась интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с обширным исследованием вопроса авторства данного произведения -- как музыки, так и текста, -- в котором достаточно убедительно показано, что автором музыки является Владимир Вавилов, советский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Советском Союзе и выдерживала несколько переизданий. Первая часть сочинения "Канцона и танец" легла в дальнейшем в основу знаменитой песни.
В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение "Над небом голубым. . . ", озаглавленное в его сборнике произведений как "Рай". В стихотворении использованы библейские образы из ветхозаветной Книги пророка Иезекииля, на эту книгу, как на источник, указывает и сам А. Г. Волохонский. Возможно,
произведение было навеяно также мозаическим панно "Небо" в мастерской ленинградского художника Бориса Аксельрода, где нередко бывал поэт.
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, многолетний друг и со
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>