Применение методики сжатия текста при обучении изложению

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Применение методики сжатия текста при обучении изложению

Современная концепция образования ставит целью развитие личности, способной к эффективной реализации в сфере будущей профессиональной деятельности. Особое значение в связи с этим приобретает проблема формирования и развития коммуникативной компетентности школьников в процессе изучения русского языка.
Компетенция – совокупность определенных знаний, умений, навыков, в которых человек должен быть осведомлен и имеет практический опыт работы. Компетентность следует отличать от традиционных знаний, умений и навыков. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информационность ученика, а умение разрешать проблемы.
Компетентностный подход, реализованный в системе контроля, предполагает, что объектом проверки являются не отдельные знания, умения и навыки, а три компетенции:
1) лингвистическая компетенция:
знания о системе языка (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
умение применять эти знания в работе с языковым материалом (опознавать, классифицировать, анализировать языковые явления);
2) языковая компетенция:
практическое владение лексическими и грамматическими средствами языка на уровне нормы – орфоэпической, лексической, словообразовательной, морфологической, синтаксической;
владение нормами письменной речи – орфографическими и пунктуационными;
3) коммуникативная компетенция:
владение специальными речеведческими знаниями (о стилях и типах речи, о тексте и его строении, об уместном использовании в нём средств языковой и речевой выразительности) и умениями применять их к анализу и конструированию текста;
владение умениями и навыками в разных видах речевой деятельности (чтении, слушании, говорении, письме).
Введение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: