Учитель математики Манджарикова Т. Н.
Тема урока "Применение граф-схем при решении задач"
Цели урока:
Образовательные - повторить изученный ранее материал; применить новый прием решения задач, применяя граф-схему;
Развивающее - развитие логического мышления, самостоятельность учащихся при решении заданий, умение на практике применять знания, полученные на уроках;
Воспитательные - воспитывать познавательную активность, привить аккуратному оформлению записи (граф-схему).
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята, сегодня на уроке мы должны вспомнить ранее изучнные материалы. И я вам покажу, как можно красиво оформлять решение задачи, применяя элементы УДЕ (автор П. М. Эрдниев), в частности будем строить граф - схемы.
Граф - схема - это некоторая разветвленная сеть, состоящая из направленных стрелок, соединяющих изучаемые понятия и суждения.
Прежде чем приступить к решению задач, давайте вспомним признаки равенства треугольников.
II. Повторение, фронтальная беседа с учащимися по определениям и теоремам:
1. Сформулируйте: Первый признак равенства треугольников;
(рис. 1)
рис. 1.
2. Второй признак равенства треугольников;
(рис. 2)
рис. 2
3. Третий признак равенства треугольников.
(рис. 3).
рис. 3
4. Задачи (по готовым чертижам).
5. - Какой треугольник называется равнобедренным?
- Дать определение медианы, биссектрисы.
- Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
III. Решение задач на применение граф - схем
Задача 1. В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС проведена биссектриса ВД и на ней взята точка М. Докажите, ч
Страницы: 1 | 2 > >>