Внеклассное занятие по наглядной геометрии в 7 классе.
Трудно не согласиться с тем, что геометрические задачи всегда вызывают у обучающихся наибольшие затруднения. Как результат – многие выпускники плохо решают задачи модуля «Геометрия» на итоговой аттестации. На мой взгляд, причин создавшегося положения можно выделить немало, как субъективных, так и объективных. Вот некоторые из них: слабая внутренняя (познавательная) мотивация, отсутствие интереса при решении геометрических задач, неумение выделять главное в задаче, плохо развитое пространственное воображение, отсутствие понимания связи приобретенных знаний, умений и их использования в практической деятельности и др. Мне кажется, что большую помощь в решении этих проблем могут оказать задачи на построение.
Поэтому, просто необходимо на внеклассных занятиях рассматривать задачи на построение, добавив, в обязательном порядке, задачи на разрезание и складывание фигур.
Цели:
- знакомство обучающихся с различными задачами на разрезание и складывание фигур;
- нахождение площадей фигур на клетчатой бумаге;
- формирование пространственного воображения обучающихся;
- активизации поисково-познавательной деятельности обучающихся;
Задачи:
- рассмотреть различные способы решения геометрических задач на разрезание и складывание фигур на плоскости;
- познакомить с задачами на клетчатой бумаге и их решением;
- развивать изобретательность и нестандартность мышления учащихся;
- развивать интерес к практическому использованию знаний в конструировании.