Применение формулы разности квадратовпри решении различных задач
Цели: закрепить изученный материал; выполнить более сложные задания на применение формулы разности квадратов; подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока
I. Устная работа.
Какие из следующих многочленов можно разложить на множители? Если возможно, сделайте это.
а) а2 - 49;г) х2 4х - 4;ж) 16х2 - 8х 1;
б) х2 ;д) n2; з) - y2;
в) х2 - 2х 1;е) х2 3х 9;
II. Формирование умений и навыков.
Все задания можно разбить на две группы. В 1-ю группу войдут задания на применение формулы разности квадратов. А во 2-ю группу - задания на все известные учащимся формулы сокращенного умножения, чтобы подготовить их к контрольной работе.
1-я группа
1. 894.
Решение:
(Записи лучше вести подробно, Скобки, перед которыми стоят знаки "минус" ( - ) и "плюс" (), открывать не сразу. )
а)
б)
(8 - b - 1) (8 b 1) (7 - b) (9 b);
в)
(4a - 7) (4a 1);
г)
(5 - a - 7) (5 a 7) ( - a - 2) (a 12) - (a 2) (a 12).
2. 897 (а, б).
Решение:
а) (x - 2y))
(2x y - x 2y) (2x y x - 2y) (x 3y) (3x - y);
б)
(a b - b - c) (a b b c) (a - c) (a 2b c).
3. 898.
Решение:
Разложим на множители данное выражение:
Поскольку один из множителей произведения 7 (2п 7) делится на 7, то и всё произведение делится на 7.
2-я группа
1. Упростите выражение.
а) г) (3a 4) (4 - 3a) - a (5 - 9a);
б) д)
в) е) y (4 - y) - 2 (y 3) (y - 3).
2. Решите уравнение.
а)
б)
Некоторым сильным учащимся дополнительно можно предложить выполнить задания на карточках.
Карточка 1
1. Вычислите наиболее рац
Страницы: 1 | 2 > >>