Применение формулы разности квадратовпри решении различных задач
 Цели: закрепить изученный материал; выполнить более сложные задания на применение формулы разности квадратов; подготовить учащихся к контрольной работе. 
 Ход урока
 I. Устная работа. 
 Какие из следующих многочленов можно разложить на множители? Если возможно, сделайте это. 
 а) а2 - 49;г) х2  4х - 4;ж) 16х2 - 8х  1;
 б) х2  ;д)  n2; з) - y2;
 в) х2 - 2х  1;е) х2  3х  9;
 II. Формирование умений и навыков. 
 Все задания можно разбить на две группы. В 1-ю группу войдут задания на применение формулы разности квадратов. А во 2-ю группу - задания на все известные учащимся формулы сокращенного умножения, чтобы подготовить их к контрольной работе. 
 1-я группа
 1.  894. 
 Решение:
 (Записи лучше вести подробно, Скобки, перед которыми стоят знаки "минус" ( - ) и "плюс" (), открывать не сразу. )
 а) 
 б) 
 (8 - b - 1) (8  b  1)  (7 - b) (9  b);
 в) 
 (4a - 7) (4a  1);
 г) 
 (5 - a - 7) (5  a  7)  ( - a - 2) (a  12)  - (a  2) (a  12). 
 2.  897 (а, б). 
 Решение:
 а) (x - 2y)) 
 (2x  y - x  2y) (2x  y  x - 2y)  (x  3y) (3x - y);
 б) 
 (a  b - b - c) (a  b  b  c)  (a - c) (a  2b  c). 
 3.  898. 
 Решение:
 Разложим на множители данное выражение:
 
 Поскольку один из множителей произведения 7 (2п  7) делится на 7, то и всё произведение делится на 7. 
 2-я группа
 1. Упростите выражение. 
 а) г) (3a  4) (4 - 3a) - a (5 - 9a);
 б) д) 
 в) е) y (4 - y) - 2 (y  3) (y - 3). 
 2. Решите уравнение. 
 а) 
 б) 
 Некоторым сильным учащимся дополнительно можно предложить выполнить задания на карточках. 
 Карточка 1
 1. Вычислите наиболее рац
		Страницы: 1 | 2 > >>
