Приемы запоминания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс Автор: Садыкова Ольга Иосифовна
Тема занятия: "Приёмы запоминания"
Цель: освоение приёмов мнемотехники
Задачи: познакомить с приёмами запоминания; развивать внимание, речь, мышление, навыки общения; воспитывать внимательного, вдумчивого читателя.
Ход занятия:

1. Вступительное слово.
- Каждый день человек что-то запоминает: информацию, события, явления, лица, имена. . . Бывает, хочешь запомнить, а не получается, а иногда не хочешь, а запомнишь. Что-то запоминается быстро, а иногда приходится собирать всю свою волю и учить наизусть.
Память- способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт. Без неё мы не помнили бы прошлое и не представляли будущего .
2. Разминка.
- Наше занятие начнём с разминки, которая поможет определить задачу сегодняшнего занятия.
А) "ПРИПОМИНАНИЕ"
- Где мы раньше встречались с этими предметами: сани, красная шляпа, победный кубок (Как в столовую идти - на стенде за стеклом), блины, жёлтый чемодан (из повести Евгения Велтистова "Приключения Электроника"), папка для тетрадей (Е. Ф. показывала недели 2 назад).
Б) "АССОЦИАЦИИ"
Игра " Образные крючки" - запоминание слов при помощи образов.
Образы- картинки: щипцы, берлога, невеста, крокодил, зеркало, шапка.
- Я показываю картинку, называю слово, с которым у меня ассоциируется то, что изображено на ней. Вы запоминаете эти слова-ассоциации. После этого вы должны воспроизвести слова, увидев иллюстрации.
В) "ЦЕПОЧКА"
Камень, воздух, пузырьки, телефон, машина, кактус, часы, заяц, карандаш, снег.
1) Я медленно читаю.
2) Дети записывают слова, которые запомнили.
3) Взаимопроверка. (Отмечают . Подсчитывают резу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: