Приёмы письменного деления на однозначное число
Цели урока:
1. Познакомить с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
2. Развивать логическое мышление, совершенствовать вычисли - тельные навыки.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Чистописание
Цифра 8
3. Устный счёт
1. Арифметический диктант.
Учащиеся обозначают: правильный ответ;- ученик не согласен
а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444;
б) Число 28 больше 7 в 4 раза;
в) 1 меньше 87 в 86 раз;
г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8;
д) Все двузначные числа -- чётные;
е) Частное чисел 120 и 4 равно 3;
ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72;
з) Разность чисел 180 и 3 равна 60;
и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка;
к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3;
4. Работа над новой темой
1. Перед вами выражение:
936:4 Выполните деление способом, который вам хорошо знаком.
936:4 (В классе часть учеников не могут подобрать удобные слагаемые).
-- Какой делаем вывод? Надо искать новый способ. Предлагаю вам такой вариант. Письменное деление, запись ведётся в столбик:
Начинаем делить с единиц высшего разряда. Разделю:
9 сотен разделить на 4. 9 делится на 4, в частном ставим три точки, на месте сотен пишем цифру 2
п 936
4
8
2
13 12
:: :: ::
16 16
Умножу: 4-2 8 (Разделили 8 сотен). Вычту: 9 -- 81 сотня, остаток 1 (Меньше 4)
Делю десятки: 1 сотня да 3 десятка, всего 13 десятков. Узнаем сколь - ко десятков в частном.
- Как это сделать? (13разделить на 4 -- получится 3).
- Что показывает число 3?
- Узнайте, сколько десятков разделили? (4-3 12)
Вычтем из 13 - 12 1, остаток меньше делителя,
Страницы: 1 | 2 > >>