Приемы и методики, используемые в индивидуальной работе психолога с подростками "группы риска"
С каждым годом увеличивается количество подростков, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. Поэтому проблема организации работы с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности школьного психолога и в тоже время актуальной.
В категорию "трудных" попадают самые разные школьники: подростки из неблагополучных семей, неуспевающие, недисциплинированные, и подростки неуверенные в себе, замкнутые, агрессивные и др.
Индивидуальная работа предполагает выявление как слабых, так и сильных сторон личности "трудного" подростка, которые с одной стороны, требуют психолого-педагогической коррекции, а с другой - составляют потенциал личности, на который можно опираться в процессе работы, перестроиться с учетом ценностных и референтных ориентаций подростка, его интересов и мотивации.
Трудный подросток напоминает ежика. Активно пытаясь помочь ему, натыкаешься на колючки. В ответ на предложение о помощи встречаешь сопротивление, злость, молчание.
Специфика коррекционно-развивающий работы с подростками "группы риска" заключается в том, что это подростки, контакт с которыми вызывает особые трудности. Особенно часто свое сопротивление подростки выражают молчанием. Враждебность может выражаться и прямо. Например, подросток говорит: "Я не хочу с вами разговаривать. Приходить сюда -- ваша идея", "Да не знаю я", "Скорее бы все это кон - чилось". Успешность деятельности психолога во многом зависит от того, насколько подросток ориентирован на изменение сложившихся неблагоп
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>