Приемы активизации познавательной деятельности школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Приемы активизации познавательной деятельности школьников
Что ценнее всего для человека? Здоровье – не задумываясь, скажет каждый человек, а мне хочется добавить: Умение мыслить.
Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – это формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, уверенности в своих знаниях. Это требование времени, социальная задача, которую призвана решать прежде всего школа. Нашей стране нужны сейчас не просто знающие люди, а люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно трудиться, развивать все сферы жизни. Школа должна готовить учащихся к непрерывному образованию и самообразованию, вырабатывать у них навыки самостоятельно пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке научной информации. Ответ на этот вопрос состоит в разработке методики формирования у молодежи рациональных методов и приемов учебной работы, воспитания у них потребности в знаниях, интереса к учению.
Стремясь к высокой успеваемости, учителя математики направляют внимание на то, чтобы все ученики твердо усвоили основные вопросы школьной программы. Опыт работы показывает, что не учитывая способности ученика на уроке и во внеклассной работе, недостаточная нагрузка их мышления приводит нередко к снижению их интереса к математике. Не получая дополнительных самостоятельных заданий, не имея возможности проявлять свои математические способности, такие учащиеся начинают скучать на уроке и постепенно становятся посредственными учениками.
Поэтому одна из задач учителя состоит в том, чтобы вовремя заметить и поддержать склонность ученика к творческому восприятию материала и желанию самостоятельно искать решение той или иной задачи.
Вот почему ведущая идея в моей педагогической и математической пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: