Методический материал для проведения круглого стола на тему "Причины трудностей в обучении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и эффективные способы их разрешения"
Вступительное слово
Разминка
Сбор основных затруднений в работе с приемными детьми
Разбор одной ситуации
Сбор способов работы, опробованных педагогами.
Выбор позиции
Анализ способов работы специалистов и разбор ситуаций участников семинара.
Подведение итогов. Раздача памяток.
История "Лучшая учительница" КАК ПАМЯТКА
Ситуация для разбора:
Девочка школьница очень агрессивная, нервная, упрямая. Если что-то не по ее, может накричать, нагрубить и учителю, и детям. Друзей нет. Сидит одна за партой вдалеке от всех. Может ударить ребят, ходить по классу во время урока. Трудно заставить выучить стишок на праздник в классе. В тетради часто пишет не то и не там.
Выбор позиции:
Участники делятся на две группы и создают свою позицию по отношению к трудному ребенку с помощью карточек.
Сравните мысленно две картинки.
Первая. Вы - уставший, измученный учитель. Напротив вас - ваша Проблема - неудобный, трудный ребенок. Между вами - баррикада. Вам предстоит борьба, неравная и неправедная. Как самочувствие?
Вторая. Вы (уставший, конечно). Рядом - ребенок (неудобный, разумеется). Перед вами - баррикада, а за ней - Проблема, то есть все связанные с ребенком трудности. И вы вместе (на самом деле не только вы, а еще и родители, и коллеги, и, может быть, другие ребята) вступаете в борьбу не с ребенком, а с Проблемой. Может быть, ребенок не сразу станет активным вашим союзником, но ведь вы с ним по одну сторону баррикады, а это уже немало.
Анализ способов работы специалистов и раз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>