Причастие как особая форма глагола
Цель:
создать условия для формирования у учащихся представления о причастии как форме глагола.
Задачи:
образовательные:
систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по темам " Глагол" и "Прилагательное";
формирование знаний о грамматических признаках причастия;
формирование умений различать причастия и прилагательные.
развивающие:
развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, умений анализировать языковой материал, классифицировать, обобщать, логически мыслить).
воспитательные:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
воспитание интереса к изучению русского языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: плакат "Яблоня", яблоки, речетворческие карты.
Эпиграф
Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.
Владимир Иванович Даль
Они, глагольные имена, служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.
М. В. Ломоносов
Ход урока
1. Оргмомент. Создание эмоционального настроения.
Добрый день, ребята!
Начать наш урок я хочу с такой притчи:
Встретил путешественник рабочих, которые обрабатывали камень, и спросил по очереди у каждого, что они делают.
- Да вот таскаю и обтесываю этот камень, - с нескрываемым недовольством ответил первый.
- Честно зарабатываю свой кусок хлеба, - сдержанно сообщил второй.
А третий гордо и удовлетворенно сказал:
- Строю храм.
Давайте и мы построим свой храм: как положено изучим тему нашего урока и сделаем еще один шаг к постижению глубин безбрежного,
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>