Причастие как особая форма глагола
 
Цель:
создать условия для формирования у учащихся представления о причастии как форме глагола. 
Задачи:
образовательные:
  систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по темам " Глагол" и "Прилагательное";
  формирование знаний о грамматических признаках причастия;
  формирование умений различать причастия и прилагательные. 
развивающие:
  развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, умений анализировать языковой материал, классифицировать, обобщать, логически мыслить). 
воспитательные:
  воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе;
  воспитание интереса к изучению русского языка. 
Тип урока: изучение нового материала. 
Оборудование: плакат "Яблоня", яблоки, речетворческие карты. 
 Эпиграф
Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного. 
 Владимир Иванович Даль
Они, глагольные имена, служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. 
 М. В. Ломоносов
 Ход урока
 1. Оргмомент. Создание эмоционального настроения. 
Добрый день, ребята!
Начать наш урок я хочу с такой притчи:
Встретил путешественник рабочих, которые обрабатывали камень, и спросил по очереди у каждого, что они делают. 
- Да вот таскаю и обтесываю этот камень, - с нескрываемым недовольством ответил первый. 
- Честно зарабатываю свой кусок хлеба, - сдержанно сообщил второй. 
А третий гордо и удовлетворенно сказал: 
- Строю храм. 
Давайте и мы построим свой храм: как положено изучим тему нашего урока и сделаем еще один шаг к постижению глубин безбрежного, 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
