Урок русского языка в 6 классе
"Причастие как часть речи".
Приёмы: эффективная лекция, сводная таблица, таблица "З-Х-У", лист для парной взаимооценки.
Цель-результат:
изучить, что такое причастие;
продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа.
План урока.
I. Проверка домашнего задания.
Обменяться карточками для соседа с примерами словосочетаний. Обратить внимание на главное и зависимое слово.
Выяснить трудности.
II. Целеполагание. Что известно про причастие? Что нужно выяснить? (Обратить внимание на наименование части речи, разобрать по составу). Заполнить таблицу "З-Х-У".
III. Изучение нового материала.
Дать определение: "Причастие- особая форма глагола, обозначает признак предмета, меняющийся во времени". Вопрос: "Какая часть речи обозначает признак предмета, какая-связана с категорией времени"?
Выслушать ответы учащихся.
Заполнить сводную таблицу "Признаки причастия".
Признаки прилагательного
Признаки глагола
1. Относится к существительному/мест.
2. Имеет род, число.
3. Есть падеж.
4. В предложении- определение (чаще всего)
1. Изменяется по временам (настоящее, прошедшее). Будущего нет!
2. Сохраняет возвратность (суффикс ся).
3. Вид совершенный/несовершенный.
4. Сохраняет зависимое слово, т. е. задаем вопрос от него.
Работа со словосочетагиями
Редкий лес- негустой (постоянный признак)-прилагательное
Редеющий лес-который становится редким-причастие (заменяем словосочетанием который однокоренной глагол)
Выполнить взаимопроверку и заполнить лист для парной взаимооценки.
IV. Закрепление нового материала. Работа по материалу учебн
Страницы: 1 | 2 > >>