Причастие, как часть речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Методическая разработка урока.
Причастие. Причастие как часть речи (первый урок по теме). 16 урок.
Учитель: Мамишева Мариет Мадиновна.
Предмет – русский язык. Класс -7
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия.
Задачи урока:
1. Образовательная.
1. Познакомиться с причастиями и важнейшими признаками этой языковой категории.
2. Учиться отличать причастия от слов других частей речи.
3. Повторение грамматических признаков глагола и прилагательного.
1. Воспитательная.
1. Воспитание навыка самостоятельной работы при изучении новой части речи
2. Развитие интереса к изучению родного языка.
1. Развивающая.
1. Составление связного устного рассказа на лингвистическую тему.
2. Обогащение синтаксического строя речи учащихся путём использования причастий.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания с целью актуализации опорных знаний:
Упр. 24 (выборочно).
Вызванный к доске ученик готовит связный рассказ о глаголе как часть речи. Ответ должен быть полным и логичным. Для подтверждения ученик приводит свои примеры или примеры из домашней работы.
1. Морфологический разбор:
У доски два ученика разбирают морфологически словажидкого (золота) и запылала.
Повторение поможет успешнее овладеть умением находить сходные с ними признаки в причастии.
1. Формулирование учащимися темы и цели урока:
Прочитайте слово на слайде 1.
- Что такое родник?
- Родник – это водный источник, текущий из глубины земли.
- Какой может быть родник? Запишите на доске.
- Лесной, наполняющийся, глубокий, холодный, утоляющий, бьющий.
- Найдите прилагательные к слову родник.
- Какое прилагательное обозначает пр

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: