Причастие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Причастие как часть речи
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока: дать понятие о причастие, актуализация имеющихся знаний, пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.
Задачи урока:
Образовательные:
развить умение формулировать определение понятий;
формировать умение отличать причастие от других частей речи;
обогащать словарный запас учащихся;
совершенствовать орфографические умения.


Вспомните, в каком разделе языка изучаются части речи? (Морфология)
Сегодня мы отправимся в эту страну и познакомимся с новой частью речи Какие цели вы сегодня поставите перед собой?

Обратите внимание на экран. Слайд 2. Перед вами картина художника Фёдора Решетникова "Опять двойка", оригинал которой хранится в Третьяковской галерее.
- Я уверена в том, что ситуация, описанная на этом полотне, вам знакома. Почему же?
(Возможные ответы учащихся: потому что мы так же, как герой этой картины, получаем двойки; мне знакомо состояние души этого мальчика, так как тоже получал плохую отметку. )

- А сейчас, чтобы не оказаться на месте этого героя, продолжая нашу работу, нужно внимательно слушать на уроке.
- Ребята, перечислите все существительные, которые видите на этой картине:
1. Существительные: мальчик, девочка, мама, собака, комната, стол, стул, стена, пол, окно, ковер, велосипед, . . .
2. Числительные: одна, два, один, четыре, . . .
3. Местоимения: он, она, они, его, ему, ей,. . .
4. Наречия: светло, грустно, весело, печально,. . .
5. Прилагательные: большой, маленький, светлый, красный, белый, . . .
6. Глаголы: стоит, сидит, смотрит, смеется, думает, играет, висит, виднеется,. . .

СЛАЙД 3

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: