Причастие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок усвоения новых знаний по теме «Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Ход урока
Форма урока - урок-семинар. Специфика оценивания результатов и участия в уроке-семинаре заключается в том, что деятельность каждого ученика оценивается тремя отметками: за устное выступление на семинаре (освещение теоретического вопроса), проектно-исследовательскую работу по энной теме (дополнительно подготовленный материал) и за практическое задание, выполненное на уроке.
Конечный результат семинара - орфографическая и пунктуационная грамотность. В процессе подготовки к семинару учащиеся делятся на группы, которым предлагаются дифференцированные задания. Учитель консультирует учащихся, помогает в выборе литературы и т. д.
Вопросы к семинару:
1. Вопрос о месте причастия в системе частей речи. Мнения ученых-лингвистов о причастии. Роль причастий в тексте.
2. Причастный оборот. Место причастного оборота в предложении. Интонация предложений с причастным оборотом.
3. Ошибки, связанные с употреблением причастий и причастных оборотов в устной и письменной речи.
4. Система правил и орфограмм причастия (сводная таблица орфограмм, опорных сигналов, кем и т. п. ).
Рекомендуемая литература:
1. Розенталь Д. Э. , Теленкова М. А. Словарь лингвистических терминов. - М. , 1985
2. Шанский Н. М. , Иванов В. В. , Шанская Т. В. Этимологический словарь. - М. , 1975
3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка: Глагол. Причастие. -М. , 19874. Розенталь Д. Э. А как лучше сказать? - М. , 1979
5. Волина В. Веселая грамматика. -М. , 1995
6. Иванов В. А. , Потиха З. А. , Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке. - М. , 1990
7. Служевская Т. Л. Уроки русской словесности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: