Причастие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока.
Тема: "Обобщающее повторение по теме "Причастие".
Цели урока:
1. Пробудить у учащихся желание знать тему глубже, читать дополнительную лингвистическую литературу.
2. Формировать умения быстро находить причастия в тексте, выделять причастный оборот, правильно определять границы причастного оборота, расставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
3. Показать употребление причастий в различных стилях речи.
4. Воспитывать культуру умственного труда.
Ход урока.
Урок начнем с лингвистической разминки.
(Проектор). Как оживлялась и наполнялась жизнь моя, когда приближалась весна! Тающий снег, чернеющий лед реки, расширяющиеся полыньи у берега, проталины в саду, земля, проглядывающая там и сям из-под снега, прилет птиц, оживающий лес, шумно бегущие с гор ручьи - все было предметом страстного, недремлющего внимания.
К. Д. Ушинский.
-Выразительно прочитайте текст. Какие слова требуют объяснения? (Полынья, проталина).
(Работа с толковым словарем). Полынья - незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, водоема. (Слайд с изображением полыньи).
Проталина - место, где стаял снег и открылась земля. ( Слайд с изображением проталины).
- Что вы знаете об авторе ? (К. Д. Ушинский - великий педагог, писатель).
-Какие чувства испытывает лирический герой? (Чувство радости, оживления).
-Что конкретно его радует? (Тающий снег, чернеющий лед, расширяющиеся полыньи, проталины в саду, земля, проглядывающая из-под снега, прилет птиц, оживающий лес. . . )
-А какое у вас сегодня настроение? Что радует вас?
Мне приятно, что наш урок проходит в такой прекрасный день, что у вас бодрое настроение. Ведь сегодня нам предстоит большая ра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: