Преступление и наказание

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок русской литературы в 10 классе.
Провела учитель русского языка и литературы: Аманжолова Г. А.
Тема урока: "Ф. М. Достоевский и его роман "Преступление и наказание" Заключительная часть.
Цель и задачи: раскрыть суть теории Раск. , разобраться в ведущих мотивах преступления;
- развивать умения характеризовать героев, сопоставлять, комментировать;
- воспитывать нравственности на общечеловеческих ценностях; воспитывать чувство ответственности за свои поступки, раскрыть все последствия после совершенного преступления с точки зрения закона и религии в наши дни.
Тип урока: урок закрепления изученного
Эпиграф: Позорно не преступление, а наказание.
Проблемный вопрос: Где же источник противостояния злу?

Ход урока
1. Орг. момент. Упражнение "Концентрация на дыхании" (звучит спокойная музыка).
Сядьте, пожалуйста, поудобнее, расслабьтесь, руки положите на колени. Сделайте глубокий вдох-выдох, вдох-выдох . . . Дышите ровно и спокойно. Представьте, что с каждым вдохом чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняет ваше сердце добротой, любовью, уверенностью, доверием друг к другу, желанием хорошо трудиться на уроке. У вас всё получится. Мысленно пожелайте удачи себе, одноклассникам и мне . . .
Откройте глаза. Вы готовы трудиться?
2. Сообщение темы и целей урока.
а) Одни говорят, что этот человек - великий мученик. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев, был приговорен к казни. Проблемы, которые волновали и мучили писателя - это вопросы человека о мире, о счастье и смысле жизни. Он ведет читателя к познанию жизни своим выстраданным путем. В своих произведениях Д. неустанно повторял о том, что человек не имеет право замыкаться в себе,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: