Урок 
русского языка и литературы в 5 классе с нерусским языком обучения
 
Учитель: Редько Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы,
КГУ "Гимназия 130 им. И. Жансугурова"
Раздел: Климат и природа
Тема: Прекрасное в природе. 
Цель урока: 
- Дать понятие о синонимах, их роли в устной и письменной речи. 
-Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. 
Языковая цель: 
-Полиязычие: Лужайка - көгал жер; родник - бұлақ; поскребёшь - қырып аласың; бурлит - з д е с ь: бұрқылдайды; оттопыренные уши - қалқиған құлақ; шёпот - сыбдыр; яр - крутой берег, обрыв, овраг; овраг - сай, жар; гул - гуіл
 Основные термины и словосочетания: Синонимы
Межпредметные связи: 
-Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. 
Навыки использования ИКТ: 
Презентационный материал о синонимах. 
 Ход урока
 Этапы урока
 Запланированная деятельность на уроке
Начало урока
I. Организационный момент. 
1. Приветствие учащихся на трех языках (русском,
 казахском и английском). 
2. Проверка готовности учащихся к уроку. 
3. Эмоциональный настрой. 
Я рада видеть каждого из вас!
И пусть прохладой осень в окна дышит,
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит. 
II. Актуализация знаний. 
 Рассмотрите картинки. 
 
 Выпишите группы слов в тетрадь. 
Бегемот - гиппопотам
Волшебник - чародей - маг
Друзья - товарищи - приятели
Виртуоз- маэстро -специалист
3. Составьте предложение со словом волшебник. Синтаксический разбор составленного предложения. 
4. Из какой сказки эти строки?
Я не волшебник, я только учусь. 
- Кто автор?
- Это сказка фольклорная или литератур
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
