Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
Термин предметно-развивающая среда появился в словаре педагогов в конце 80-х годов 20 столетия , но в рамках проблемы исследования начали проводиться значительно раньше. В самом широком (социальном) контексте развивающая среда представляет собой любое социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности, понимаемый как социализация .
Развивающая предметная среда детства - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребёнка и его личности. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Предметная среда детства предоставляет ребёнку условия для творческого духовного развития и возможность вычерпать из неё информацию , необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Эта среда должна отвечать принципам обогощенности и наукоемкости, содержать природные и социокультурные средства для разнообразной деятельности ребёнка.
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Под развивающей предметно- пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановк , рационально организованную в пространстве и времени , насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами . В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей в группе.
Современный детский сад - это место, где ребёнок получ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>