ЦЕЛИ УРОКА:
Познакомить учащихся с новым разделом геометрии, сформировать понятие содержания курса стереометрии.
Совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебной литературой.
Воспитать и развить интерес к предмету.
ПЛАН УРОКА
Вступительное слово учителя.
Просмотр презентации по теме «Стереометрия».
Самостоятельная работа с учебником.
Заключительное слово учителя, задание домашней работы.
ХОД УРОКА
1. Вы начинаете изучать один из самых увлекательных и важных разделов геометрии — стереометрию. Зачем же она нужна? Во-первых, именно она знакомит с разнообразием пространственных форм, законами восприятия и изображения пространственных фигур, формирует необходимые пространственные представления, что позволяет правильно ориентироваться в окружающем нас мире.
Во-вторых, стереометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического мышления. По выражению академика А. Д. Александрова, геометрия в своей сущности и есть такое соединение живого воображения и строгой логики, в котором они взаимно организуют и направляют друг друга.
Кроме этого, изучение стереометрии способствует приобретению необходимых практических навыков в изображении, моделировании и конструировании пространственных фигур, в измерении основных геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов).
Наконец, стереометрия и сама по себе очень интересна. Она имеет яркую историю, связанную с именами знаменитых ученых: Пифагора, Евклида, Архимеда, И. Кеплера, Р. Декарта, Л. Эйлера, Н. И. Лобачевского и др.
Многие удивительно красивые пространственные формы придумал не сам человек, их создала природа. Например, кристаллы — природные многогранники. Свойства кристаллов, которые вы изучали на уроках физики и химии, определяются
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>