Поурочное планирование 10 класс Дата //
Тема: "Предмет, задачи, и методы исследования современной цитологии. Значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства".
Цель: ознакомить с методами исследования цитологии; убедить учащихся в том, что клетка - структурная и функциональная единица жизни; показать единство всех живых организмов; продолжить формирование умения работать самостоятельно, сопоставлять факты и делать выводы.
Задачи:
Познакомить с сущностью и историей предмета цитологии.
убедить учащихся в том, что клетка - структурная и функциональная единица жизни.
Способствовать воспитанию культуры речи; помочь учащимся установить связь между цитологическими знаниями осознанным выбором здорового образа жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, видеофрагмент по теме.
Метод: словесно-наглядный.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие, наличие учащихся. Подготовка класса к работе.
Запись домашнего задания: 1, ответить на вопросы стр. 10
II Проверка знаний учащихся
1. Фронтальная беседа по вопросам:
1. Дайте определение "биологии". Кто предложил данный термин?
2. Почему современную биологию считают комплексной наукой? Из каких подразделов состоит современная биология?
3. Какие специальные науки можно выделить в биологии? Дайте их краткую характеристику.
4. Какие методы исследования используют в биологии?
5. Приведите определение понятия "жизнь".
6. Почему живые организмы называют открытыми системами?
7. Перечислите основные свойства живого.
8. Чем отличаются живые организмы от неживых тел?
9. Какие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>