Предложения определенно-личные

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Определенно-личные предложения"
Цели:
Обучающая
-обучение умению находить односоставные и двусоставные предложения;
-дать понятие определенно-личных предложений;
-формировать умение находить определенно-личные предложения по значению, их структурным особенностям;
Развивающая
-развивать умение использовать односоставные предложения в разных стилях.
Воспитательная
- прививать любовь к русскому языку.
Ход урока
1. Определение темы. Работа с предложениями.
Утро. Смотрю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!
- Что объединяет эти предложения? (односоставные)
- Какой тип односоставных предложений уже знаком? (назывные)
- найдите их. Чем в них выражен главный член?
- Чем отличается оставшееся предложение? (главный член выражен глаголом)
- В этом предложении нет подлежащего, но можно ли сказать, кто совершает действие? Почему?
- Такие предложения называются определенно-личными. Как объяснить этот термин?
- какова тема сегодняшнего урока? Цель?
- Зачем нужно изучать разные виды предложений? (по-разному выражать свои мысли, обогащать речь)
Тема рассчитана на 1 урок. Что необходимо успеть сделать за это время?
- Я узнала. . . .
- Я научилась. . . .
2. работа с таблицей. Какие формы глагола используются в о-л предложениях?
И день, и ночь по снеговой пустыне
спешу к вам голову сломя. (А. С. Грибоедов) (изъяв. Накл. , 1 л, ед. ч. наст. вр. )
Но здесь с победою поздравим
Татьяну милую мою. (А. С. Пушкин) (изъяв. накл. , 1 л. Мн. ч. , буд. вр. )
Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовешь, куда ведешь? (М. Исаковский) (изъяв. Накл. , 2 л. , ед. ч. )
Чему смеетесь? Над собой смеетесь! (Н. В. Гоголь) (изъяв. Накл. , 2 л. , мн. ч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: