Предложение и слово

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок по обучению грамоте в 1 классе
Тема: Предложение и слово.
Цель: закрепить знания учащихся о том, что предложения состоят из слов; развивать речь, умение логически мыслить.
Оборудование: учебник, карточки с изображением животных.

Ход урока

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы узнали, что такое устная и письменная речь.
Из чего состоит наша речь?
С помощью чего мы научились изображать предложения?
Укажите предметы письменной речи.
III. Мотивация учебной деятельности.
На доске начерчена схема:

Вопрос:
- Определите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (О предложениях и словах; о том, что предложения состоят из слов. )
Логическое упражнение.
Отгадывание загадок:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной . . . .
(Медведь. )
Шубка-иголка,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? . . .
(Еж. )

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое.
(Корова. )
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака. )
Работа по учебнику: с. 10.
Вопросы:
- Почему животных разделили на две группы? (Дикие и домашние. )
- Назовите диких животных. (Медведь, ёжик - дикие животные. Дикие животные живут в лесу, в поле, сами добывают себе еду. )
- Каких диких животных вы еще знаете?
- Назовите домашних животных. (Корова, собака - домашние животные; за ними ухаживает человек. )
- Каких домашних животных вы еще знаете?
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 10.
Составление рассказов по картинке о корове, собаке, коте.
Вопросы:
- Что вы видит

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: