Предложение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 130
Тема урока: Предложение
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся
Задачи урока:
- ознакомление с порядком синтаксического разбора простого предложения;
- формирование умения производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения; активизация умений излагать свои мысли чётко и лаконично;
- воспитание внимания к слову через конструирование предложений;
Тип урока: повторение и закрепление
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование урока: учебник, презентация, памятки
Ход урока
1. Организационный момент.
Психологический настрой
2. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы закрепим знания о второстепенных членах предложения, о частях речи. Узнаем о порядке проведения синтаксического разбора простого предложения.
Научимся разбирать предложения, конструировать предложения по схемам. Постараемся чётко и логично излагать свои мысли.
3. Повторение. Актуализация знаний
1) Устный блиц - опрос на повторение знаний о строении предложения:
а) главный член предложения, обозначающий действие предмета. . . . . . (сказуемое)
б) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? ЧЕЙ? и обозначает признак предмета. . . . . . . . . (определение)
в) второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. . . . . . (обстоятельство)
г) главный член предложения, обозначающий предмет речи. . . . . (подлежащее)
д) второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. . . . . . . . (дополнение)
е) раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение . . . . . . (синтаксис)
2) Составьте и запишите в тетрадь предложение, вып

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: