Тема урока: «Праздничные народные гулянья».
Цель: обобщить знания и навыки по теме «Древние корни народного искусства», устный, музыкальный и художественный фольклор.
I. Организационный момент.
II. Сообщение новых знаний.
1) Вступительное слово учителя.
- Все люди любят праздники. Праздник - это яркое зрелище, нарядные одежды, песни, танцы, театрализованные представления. Каждый праздник - это определенный итог, подводимый крестьянами после очередного нелегкого трудового периода - сбора урожая, изготовления большого запаса утвари: посуды, корзин, тканых изделий. Иногда итог трудового сезона совмещался с весельем в широкой ярмарке, где люди обменивались товаром и сбывали излишки продукции. Там людей развлекали скоморохи, дрессированные медведи, зимой - горки, веселые молодецкие забавы.
Вот и мы с вами встали рано-рано, чтобы поехать в город на ярмарку первыми, занять хорошее, выгодное место. Едем, едем, подъезжаем, а города-то и нет.
На доске открывается «голый» лист с мостовой (основа для композиции).
Давайте вместе с вами построим город. В старину строителя называли зодчий. У нас в классе тоже есть зодчие, пусть они нам помогут.
2) Сообщения учеников.
Выходят зодчие и выбирают из вырезанных рисунков подходящие изображения теремов. Учащиеся вырезают фронтоны домов, выполненных на уроке 2. Зодчие наклеивают их на лист. После завершения композиции зодчие рассказывают о том, как строились древние русские города.
Города, как и деревни, были деревянными. Редкие здания строили из камня. Это были храмы и боярские терема. Город огораживали высокой стеной, деревянной или каменной, дороги и площади мостили булыжником или выкладывали досками. Главным сооружением в городе всегда был храм. Церковь служила не только местом духовн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>