Правописание звонкой и глухой согласной в корне слова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Правописание звонкой и глухой согласной в корне слова.
Цель урока:
способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные слова, сравнивать парные согласные звуки по глухости/звонкости в проверяемых и проверочных словах.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний:
- Прочитайте пословицу:
Ошибся, что ушибся: вперёд наука.
- Как понимаете пословицу?
- Конечно, каждый из нас имеет право на ошибку, но мы будем стараться делать их как можно меньше!
- Какие орфограммы в словах увидели? (Сочетание «ши», парный согласный в середине и конце слова)
- Как проверить парный согласный звук в слове?
(учащиеся вспоминают и формулируют правило)
Живут себе два брата:
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймешь ни звука:
Где звонкий, где глухой.
Но тут приходит гласный,
Такой хороший звук,
И сразу два согласных
Мы различим на слух.
Постановка учебной задачи:
- Как вы думаете, над чем будем сегодня работать? Что будем проверять? (парную согласную в корне )
- Где надо проверять согласную букву? (в корне, на конце слова)
- Как надо проверять? (Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. )
Словарная работа:
Введение в активный словарь учащихся новых словарных слов:
космос космонавт
Объяснение лексического значения слов, орфографическая работа.
Составление с новыми словарными словами предложений.
Космос - относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Мир

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: