Правописание – тся и –ться в глаголах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема: Правописание – тся и –ться в глаголах.
Цели: 1) Вырабатывать навыки правильного написания – тся и - ться в глаголах.
2)Развитие навыков правильного употребления глаголов на - тся и -ться в речи.
3) Воспитание любви к природе.
Ход урока:
1. Сообшение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы должны узнать, когда в глаголах на - тся нужно писать ь (знак), а когда нет. Научимся правильно употреблять эти глаголы в речи, а так же поговорим о наступившей зиме.
2. Отгадывание загадок.
-Ребята, вы, наверное, знаете очень много загадок о зиме.
В этом ящике загадки,
гости наши ждут отгадки.
Открываем этот ящик?
1)Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
2)Две курносые подружки
не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
оставляют на бегу. (Лыжи)
-Молодцы, правильно отгадали загадки. Это сани и лыжи, без которых действительно не было бы зимы, зимней радости, зимнего веселья, смеха и детских забав.
3. Работа над стихотворением.
Сейчас послушаем стихотворение о зиме. Это стихотворение находится в вашем учебнике на странице 139 под названием « Зимушка- зима».
-Давайте еще раз прочитаем выразительно это стихотворение.
- Все ли слова здесь знакомы?
- Кто объяснит значение слова эхо, забава, мчаться.
- О чем говорится в этом стихотворении?
-Найдите в этом стихотворении слова, отвечающие на вопросы что делать, и что делает?
4. Игра «Правильно сядем в вагоны»
А сейчас поиграем в игру « Правильно сядем в вагоны».
На этих лепестках глаголы. Вы должны правильно распределить эти глаголы по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: