Этапы урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг момент
Речевая разминка.
Минутка чистописания
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целепологание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.
Логопедические упражнения
Проговаривание скороговорки:
Пустили щуку в речку,
Пирог спустили в печку.
Йй Жж Шш Щщ Чч Цц
Упражнения по карточкам.
Хоровое проговаривание с увеличением темпа.
-первый вариант выписывают буквы, которые на письме согласные всегда мягкие, второй - всегда твёрдые.
Актуализация и постановка целей
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества,
Познавательные логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
Прочитайте пословицы.
- Когда так говорят?
Пл. . . хой друг в деле не п. . . мощник.
На св. . . ей улочке и курочка хр. . . бра.
Вставьте пропущенные буквы. Какие знакомые орфограммы нам встретились?
Что вам известно о правописании сочетаний ЧК?
Дайте характеристику звуку (Ч).
Найдите в тексте букву, обозначающую непарный шипящий мягкий согласный звук.
Нужно ли дополнительно обозначать его мягкость?
3. Тогда какое правило мы можем вывести, исходя из наших наблюдений? (Дети выводят правило: сочетания ЧК, ЧН, ЩН пишутся без мягкого знака)
Дети объясняют смысл пословиц.
-безударные гласные в корне слова, сочетание согласных ЧК.
- ЧК пишется без мягкого знака.
Непарный шипящий мягкий согласный звук.
Буква Щ.
Нет он и так мягкий.
Формулирование темы урока, постановка цели.
Регулятивные: целепо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>