Конспект урока по русскому языку.
Автор: Богорадникова Д. В.
Тема: "Правописание слов с мягкими согласными".
Задачи:
- развивать и совершенствовать умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме мягкость согласных буквами Е,Ё,Ю,Я,И,Ь;
- корригировать память, мышление;
- воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1 Орг. момент.
Проверка готовности к уроку. Зарядка.
2 Актуализация знаний.
- Сядет тот, кто назовет слово с мягким согласным на конце; с мягким знаком в середине.
Игра "Кто больше"
Первый ряд называет слова с твердыми согласными, второй ряд - с мягким согласным. Побеждает ряд, который называет больше всего слов.
3 Минутка чистописания.
На доске: е, ё, ю, я, и, ь
- Прочитайте буквы, найдите лишнюю. (Лишняя "Ь", так как она не имеет звука )
- Какое общее свойство у этих букв? (Обозначают мягкость согласного перед ними)
- Спишите буквы, красиво и аккуратно.
4 Словарная работа.
- Вы сможете назвать новое слово, если справитесь с заданием. Зачеркните по три одинаковых буквы.
М
т
Б
з
Л
щ
а
Е
щ
к
р
з
р
т
а
Е
щ
Ь
к
з
т
к
а
р
- Какое слово? (Мебель) Назовите предметы мебели. (Демонстрация предметных картинок)
- Для чего нужна мебель? Что такое мебель? (Мебель - предмет для сидения, лежания, размещения вещей и т. д. )
Запись слова в тетрадь.
Звукобуквенный анализ слова.
Чтение слова по одной букве.
Постановка ударения, деление на слоги, и на слоги для переноса.
Составление предложения с данным словом.
4 Физминутка
- Если я назову слово с мягким согласным, вы х
Страницы: 1 | 2 > >>