Правописание слов с безударными гласными

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Ход урока
Организационный момент. Постановка проблемы урока
Однажды произошла такая история.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесёт».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
Почему так получилось?
Правильно пишется «с мячом». В этом слове есть опасное место. Чтобы узнать, какой буквой обозначить безударный гласный звук, надо подобрать проверочное слово.
Для этого поставим этот гласный под ударение. Поверочное слово - мяч.
Давайте поможем Диме и Коле разобраться в этом правиле. Пускай они будут нашими гостями.
Постановка темы и цели урока
Учитель: – Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова». )
- Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова безударной гласной в корне. )
В течение урока будем отвечать на вопросы:
Что
Где
Как надо проверять?
Чем
Актуализация знаний
Вспомните! Гласный звук в ударном слоге слышится ясно и чётко и называется ударным. Например, горы, стены.
Гласный звук без ударения в безударном слоге называется безударным. Он слышится не так чётко и ясно, поэтому его надо проверять. Например, моря – море, врачи – врач.
Мы под ударением пишем
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья –
Вызывает он сомненье.
Слуху вы не доверяйте –
Удареньем проверяйте!
Например,
На берегу растёт сосна,
А ря

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: