Правописание проверяемых согласных в корне слова

Страницы: 1 | 2  >  >>

Правописание проверяемых согласных в корне слова - ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ
Цели: закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы - согласные в корнях слов; развивать навыки фонетического разбора и разбора слова по составу, навыки работы с орфографическим и толковым словарями, мотивацию к аналитической деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять орфограммы в корнях слов; узнают алгоритм проверки; научатся применять правила; пользоваться орфографическим словарем; выбирать языковые средства для высказывания своих мыслей; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Работа по карточкам, подготовленным дома.
(Ученики обмениваются карточками, вставляют пропущенные гласные; далее - взаимопроверка. )
2. Чтение предложений со словами на непроверяемые гласные в корне, запись лучших предложений на доске и в тетрадях.
III. Работа по теме урока
1. Беседа.
Мы повторили правописание проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слова. Сегодня поговорим о согласных, вспомним точки применения орфографических правил.
— Можно ли проверить согласные в корнях слов и, если можно, как это сделать?
— Какие звуки и буквы называются согласными?
— По каким признакам делятся согласные на группы?
— Назовите парные согласные по глухости/звонкости.
— Какие согласные всегда глухие?
Комментарий
Напомним, что все глухие согласные заключены в коротком шуточном диалоге:
— Степка, хочешь щец?
— Фу!
— Какие согласные всегда звонкие? (Й, л, м, н, р. )
— Какие согласные всегда твердые? (Ж, ц, ш. )
— Какие согласные всегда мягкие? (Й, ч, щ. )
2.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: