Урок- путешествие
по русскому языку
4 класс
Тема:
"Правописание приставок и суффиксов"
Цель: Закрепить правописание приставок и суффиксов , повторить изученные орфограммы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование. Карточки с печатным текстом, презентация, картины с изображением зимней природы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
(См. Приложение - слайды 1, 2)
Учитель: Сегодня у нас не просто урок, сегодня у нас урок-путешествие по прекрасному времени года. А по какому, вы мне сейчас сами скажете. А поможет вам в этом А. С. Пушкин:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница . . . (Зима. )
III. Словарная работа
(Слайды 3, 4, 5, 6. )
- Начнем с зимних месяцев.
Этот месяц год кончает, зиму начинает.
Этот месяц году начало - зиме середина.
Этот месяц очень капризен: и сильные морозы, и капель.
(Дкабрь, нварь. Февраль. )
- Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы, и запахи роз?
- Зима приносит детям много забав. Вы, наверно, любите кататься на коньках?
Раньше коньки вырезали из дерева. По форме они напоминали лошадку. Оттого и название - коньки.
(Мроз, кньки. )
IV. Работа над предложением
(Cлайд 7. )
- Отправимся в лес и послушаем зимние звуки.
- Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, покрытый льдом. Поскрипывают во сне молчаливые деревья.
- Что автор сказал о деревьях?
(У доски)
- Разбор по членам, связь слов, части речи.
V. Правописание приставок, суффиксов
- Что же дальше происходит в зимнем лесу вы узнаете , прочита
Страницы: 1 | 2 > >>