УРОК БЛИЦ – КОНКУРС, РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС
Тема: Парная согласная в корне слова, проверяемая ударением
Цель: 1. формировать умение проверять слова с парными согласными;
2. развивать творческое мышление;
Ход:
I. Чистописание.
Урок начнем с минутки чистописания.
– Напиши любую пару строчных букв согласных по глухости – звонкости.
– Поменяйся тетрадью с соседом, обведи лучшую букву.
Подними руки, чей сосед ошибся!
Назови парные согласные (вывешивается табличка).
В сарае много коз.
В сарае много кос. На доске.
Мальчик писал письмо. В предложении «В сарае много коз», он дошел до последнего слова и остановился.
Почему? (Если напишешь звонкую согласную, то получишь животное, а если глухую – орудие труда).
Оказывается, ребята, с парными согласными надо быть очень осторожными. Мы будем на уроке учиться писать слова с парной согласной.
II. На доске:
Бо…, абрико…, реди…, бе…, ири….
Прочитай! Какое еще слово может быть здесь.
Какое слово лишнее?
В одном из слов измени ударение так, чтобы получился цветок.
Назови слово, в котором 1 слог, 2 слога, 3 слога.
Чтение хором, вполголоса.
Письмо по памяти.
Проверка.
Какие согласные нужно проверять на конце слова?
Как это нужно делать?
Сложив первые буквы слов, ты узнаешь имя гостя, который к нам сегодня пожаловал.
-Барби- любимая кукла современных девочек и даже мальчиков.
Собираясь к нам в гости, Барби захватила следующие вещи:
Шапка, шубка, платье, сапожки, багаж.
Как называются вещи, которые берут в дорогу.
Письмо с комментированием, объяснением.
Какое слово лишнее? Почему?
В какой части слова проверяли парную согласную? (в корне).
Что нужно сделать, чтобы прави
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>